Не очень давно начала заниматься копирайтингом и интересует такой вопрос: должен ли копирайтер писать вообще на все темы? Дело в том, что недавно услышала мнение, что профессиональный копирайтер должен уметь продавать абсолютно все… А вы как думаете?
Лично я считаю, что настоящий, то есть профессиональный, копирайтер должен полностью разбираться в какой-то одной теме и нескольких околотемах. Этого вполне достаточно.
Профессионализм, мне кажется, не заключается во всеядности – главное, что вам должно быть максимально комфортно в тех темах, на которые вы пишите В конце концов, те же танцоры или музыканты обычно являются специалистами в каких-то конкретных областях, нэ?
На самом деле не должен копирайтер обо всём писать, но, в принципе, может. Другое дело, что качество копирайтинга от этого явно не улучшится…
Вот лично я еще ни разу не встречала ни одного заказчика, которому нужно было бы написать статью по очень сложной теме, в которой обычный человек совершенно не способен разобраться. Со всеми тематиками можно разобраться, изучить, чтобы нормальная статья получилась на выходе. Да, времени много занимает, но это работа.
Профессиональный уровень текста и умение писать 40 килознаков в день – это разные вещи. Профессионал должен писать и заниматься только тем, в чем он, собственно, профессионал.
Копирайтер должен писать обо все, в независимости от того, что он сам думает по поводу темы, на которую пишет, в том случае, если взял на себя такие обязательства. Например, устроился на постоянную работу с полным рабочим графиком. Если откажется по этическим соображениям о чем-то писать, его просто уволить могут, ведь его контракт обязывает.
Копирайтер, в первую очередь, должен уметь искать информацию, чтобы написать внятный текст. Вообще «хорошими» сейчас называют копирайтеров, которые умеют искать инфу по теме. Писать же только по нескольким темам, в которых копирайтер разбирается – невыгодно. Если же в теме не разбираешься, то, как уже писал выше, нужно уметь искать и понимать инфу.
Согласен, копирайтер вполне может писать на самые разные темы, но для этого он должен уметь собирать информацию, и писать все именно так, как это нужно заказчику, не допуская при этом технических или смысловых ляпов. Но все это верно только для информационных текстов, с рекламным копирайтингом намного сложнее – я считаю, что писать рекламные тексты подавляющее большинство просто не умеет, а раз не умеет, то и браться не стоит.
Я считаю, что коперайтер может писать на многие темы, но абсолютно на все, это не реально. К примеру как может человек написать статью на медицинскую или строительную тематику, если он не знает этих сфер деятельности? Да он сможет собрать кое какую инфу, но это уже во первых получиться рерайт, во вторых, как он сможет определить достоверность информации если опять же в теме не разбираеться.
Ага, при этом, что неприятно, подавляющее количество копирайтеров именно так и пишут свои тексты, в итоге получается, что делают они рерайт из множественных источников... Ну а чего ещё ждать от копирайтинга по цене 1,5-2 бакса за кило?
Вот и я про то же, есть просто уникальная статья, а есть такая которую ну ооочень интересно читать, и читая которую сразу видно, что человек написавший её в теме.
Ага, именно так, и, к сожалению, первых статей намного больше, чем вторых, которые реально интересно читать. По крайней мере, мне такие редко попадались…
Копирайтер должен делать, в первую очередь, то, что нравится ему, а также его заказчику. Если все всех устраивает, то почему бы и нет?
Кстати, насколько я знаю, больше всего зарабатывают именно те копирайтеры, которые реально разбираются в одной тематике – за таких чуть ли не битвы идут, а платить им готовы практически любые деньги.
По-настоящему качественную статью может написать только тот, кто полностью разбирается в конкретной теме. Как правило, один человек достигает глубоких познаний только в одной или нескольких, обычно связанных, темах. Вот и получается, что если хочешь писать качественный копирайтинг, то писать нужно только по одной или нескольким темам, в которых действительно разбираешься как специалист.
Все зависит от того, какой именно текст нужен самому заказчику – если простой, то обратиться можно и к обычному копирайтеру, а вот если для какого-то крупного, например, юридического портала, то и заказывать текст нужно только у профильного специалиста, желательно с высшим юридическим образованием.